ПоискПочтаКартыМаркетНовостиВидеоКартинки
Войти
Регион: Колумбус
Точное расписание самолётов, поездов, электричек и автобусов.
Новости и оперативные измененияМосковские центральные диаметры

Московские центральные диаметры

    Что такое МЦД

    Как будут работать МЦД

    Оплата проезда на МЦД

    Каким будет поезд «Иволга»

    Что такое МЦД

    Московские центральные диаметры (МЦД) — это транзитные железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву с начальными/конечными станциями в пунктах ближайшего Подмосковья или удаленных районов Москвы (Зеленоград). Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не заканчивая маршрут на центральных вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.

    Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:

    • МЦД–1 "Белорусско-Савёловский" Лобня — Одинцово
    • МЦД–2 "Курско-Рижский" Нахабино — Подольск
    • Еще два диаметра были запущены в 2023 году:

      • МЦД–3 "Ленинградско-Казанский" Зеленоград (Зеленоград-Крюково) — Раменское (Ипподром)
      • МЦД–4 "Калужско-Нижегородский" Железнодорожный (Железнодорожная) — Апрелевка

      В перспективе планируется ещё один диаметр:

    • МЦД–5 "Ярославско-Павелецкий" Пушкино/Фрязино/Щелково — Домодедово

    Время работы МЦД

    МЦД работает каждый день приблизительно с 4:00 утра до 2:00 ночи. Поезда МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-4 курсируют в смешанном режиме, т.е. включают и дальние транзитные электрички. Суммарный интервал составляет от 5 до 12 минут. На МЦД-3 диаметральные электрички курсируют с интервалом 10 минут, электрички до Ленинградского и Казанского вокзалов также с интервалом 10 минут, что составляет в сумме 5-минутный интервал движения. По мере развития инфраструктуры в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.

    Оплата проезда на МЦД

    Проехать на МЦД можно:

    • по карте «Тройка» (разовая поездка по тарифу Кошелёк или проезд по абонементу, записанному на «Тройку»)
    • по обычному железнодорожному билету
    • по разовому билету, оплаченному банковской картой
    • по разовому билету, оплаченному мобильным устройством с платежным приложением

    Проехать нельзя:

    • по билету «Единый» на бумажном носителе
    • по карте «Стрелка»

    Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.

    Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.

    Сколько стоит проезд на МЦД

    Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.

    Тарифные зоны:

    «Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: участки Марк — Сетунь на МЦД–1, Волоколамская — Остафьево на МЦД–2, Ховрино — Ухтомская на МЦД-3, Реутов — Внуково на МЦД-4 и Солнечная — Новопеределкино на ответвлении четвертого диаметра.

    Стоимость одной поездки:

    • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 54 рубля.
    • по банковской карте/гаджету — 61 рубль.
    • Face Pay (вход доступен, только если поездка начинается с метро, т.к. на станциях МЦД турникеты с Face Pay отсутствуют)— 50 рублей.

    Пересадка на городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 27 рублей, что в сумме с учетом поездки МЦД + наземный транспорт составит 81 р.

    «Пригород». В эту зону входят станции на участках включительно от Новодачной до Лобни и от Немчиновки до Одинцово (МЦД–1), от Пенягино до Нахабино и от Силикатной до Подольска (МЦД–2), от Левобережной до Зеленограда-Крюково и от Люберец-1 до Ипподрома (МЦД-3), от Никольского до Железнодорожной и от Лесного городка до Апрелевки (МЦД-4).

    Стоимость разовой поездки:

    • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 71 рубль
    • по банковской карте/гаджету — 78 рублей.

    «Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.

    Стоимость разовой поездки:

    • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 71 рубль + 33 рубля за каждые 10 километров.
    • по банковской карте/гаджету — не действует.

    Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранена. Бимлет стоит столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.

    Будут ли действовать льготы

    Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.

    Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.

    Стоимость такого абонемента:

    • МЦД + метро/МЦК на 1 месяц — 510 рублей
    • МЦД + метро/МЦК + наземный транспорт на 1 месяц — 770 рублей
    • МЦД + метро/МЦК на 3 месяца — 1440 рублей
    • МЦД + метро/МЦК + наземный транспорт на 3 месяца — 2210 рублей

    Каким будет поезд «Иволга»

    «Иволга» — это новый электропоезд для городских перевозок, курсирующий по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Она комфортабельная и ничем не уступает «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Состоит из просторных вагонов без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан. Производитель (Тверской вагоностроительный завод) постоянно совершенствует этот тип подвижного состава и на данный момент существуют уже 4 поколения электропоездов "Иволга"

    В таких поездах имеются:

    • туалеты
    • места с креплениями для велосипедов
    • Wi-Fi
    • USB-розетки для телефонов и планшетов